30 мая состоялся круглый стол по итогам реализации программы наставничества в ГБОУ «ДДЮТ».
В мероприятии приняли участие педагоги отдела художественного воспитания, отдела спорта и туризма, отдела краеведения и экологии, отдела дошкольного воспитания, регионального модельного центра дополнительного образования детей Архангельской области, вовлеченные в систему наставничества учреждения в текущем учебном году.
В течение года во Дворце детского и юношеского творчества взаимодействовали десять наставнических пар. Наставники работали с наставляемыми согласно разработанного индивидуального плана профессионального становления молодого педагога, где были отражены основные направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений начинающего специалиста и на поддержку его сильных сторон.
В рамках работы круглого стола коллеги поделились достижениями по итогам процесса наставничества. Результатами стали совместно написанные методические разработки, представление опыта работы на методических мероприятиях различных уровней, совместные проекты и успешное участие в профессиональных конкурсах направленных на выявление и распространение лучших практик наставничества в сфере образования. В региональном заочном конкурсе видеоматериалов и методических разработок «Знаю. Умею. Научу» в номинации «Педагогический дуэт» А.А. Смирнова и А.Я. Новикова заняли призовое место, а в номинации «Шпаргалки от наставника» Е.Ю. Шевчук и А.Э. Матизова стали победителями. Также призерами Всероссийского конкурса лучших практик наставничества, организованным Уральским государственным педагогическим университетом, стали педагоги отдела художественного воспитания С.М.Чиркова, М.В. Небелюк и А.А. Пяткова.
В ходе беседы участники круглого стола предложили разработать планинг для ведения отчетной документации по наставничеству, учитывая разные педагогические должности. А также развивать в нашем учреждении краткосрочное или целеполагающее наставничество, когда наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты.
По итогам работы молодые педагоги отметили высокий уровень профессиональной подготовки и коммуникативных навыков своих наставников и выразили благодарность за готовность делиться своим профессиональным опытом.