Отдел краеведения и экологии,
Экостанция
Наименование кружка/объединения |
Ф.И.О. руководителя |
Сведения об объединении | Возраст |
Общеразвивающая программа «Экологический календарик» Срок реализации 2 года | Наталия Александровна Быкова | В апреле 2016 года Архангельская область стала территорией реализации Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники природы». Обучающиеся знакомятся с системой ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру. занятия по программе построены с учетом экологических дат. | 7–11 лет |
Общеразвивающая программа «Экобудильник» Срок реализации 1 год | Наталия Александровна Быкова | Программа реализуется с использованием дистанционных технологий. Программа направлена на формирование первоначальных естественнонаучных знаний в области экологии родного края. | 7–11 лет |
Общеразвивающая программа «Наш дом – Север» Срок реализации 2 года | Татьяна Валентиновна Талтонова | Формирование системы знаний о природных ресурсах Архангельской области. (ресурсах растительного и животного мира, водных ресурсов, полезных ископаемых) составе, их использовании и охране. Развитие умений и навыков в проектной и исследовательской деятельности. | 9–11 лет |
Общеразвивающая программа «Край мой поморский» Срок реализации 1 года | Марина Михайловна Прудова | Программа направлена на формирование у обучающихся системы знаний о родном крае: его истории, современном облике, богатстве народной культуры, художественных традициях. С целью формирования музейной культуры и общественной активности, культуры общения и поведения в социуме, активно используется сетевое взаимодействие с музеями, выставочными залами, творческими объединениями, проводятся экскурсии на улице. | 7–11 лет |
Общеразвивающая программа «Я-архангелогородец» Срок реализации 2 года | Марина Михайловна Прудова | Дети на занятиях знакомятся со своим родным городом его прошлым и настоящим, учатся работать в команде, грамотно формулировать свои мысли, делать выводы, анализировать и логически мыслить. | 7–11 лет |
Объединение «Светелка» общеразвивающая программа «Мир прекрасного своими руками в мастерской «Светёлка» Срок реализации 3 года | Татьяна Евгеньевна Чивиксина | Изучение техники вышивания, вязания, плетения, изготовления игрушек, освоение традиционных и современных декоративно-прикладных ремесел | 7–16 лет |
Объединение «Светелка» общеразвивающая программа «Мастерская «Светёлка» Срок реализации 1 год | Татьяна Евгеньевна Чивиксина | Программа предназначена для детей прошедших обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мир прекрасного своими руками в мастерской «Светёлка». В рамках программы предлагается углубленное изучение традиционных северных ремёсел и современных направлений декоративно-прикладного творчества; совершенствование умений и навыков работы с крючком, спицами, швейной машиной, ткацким станком, утюгом, выкройками, лекалами и шаблонами; обучение изготовлению сложных традиционных и современных изделий декоративно-прикладного творчества. | 12–18 лет |
Общеразвивающая программа «Природа Архангельской области» Срок реализации 2 года |
Елена Николаевна Сергеева Инна Маратовна Газеева Надежда Альбертовна Боброва | Программа направлена на формирование знаний о географическом положении Архангельской области и её наиболее важных природных объектов; наиболее распространенных видов растений и животных, видов подлежащих охране, их места обитания и биологические особенности; правила поведения в природе; основные меры охраны природы. Формирование умения использовать получаемые знания на практике; проводить наблюдения за объектами живой природы. | 6–9 лет |
Общеразвивающая программа «Приключения Капельки-Путешественницы» Срок реализации 1 год | Ирина Петровна Миронова | Ключевой персонаж сказки, положенной в основу данной программы, Капелька- Путешественница – обычная капля воды. Каждое занятие соответствует одному приключению Капельки – Путешественницы. С помощью сказки педагог привлекает внимание детей к самым обычным явлениям природы, помогает увидеть в них много интересного и побуждает глубже изучить их. Как и любая капля воды, Капелька-Путешественница, активно участвует в круговороте веществ в природе. Она испаряется, летает в облаках, падает на землю в виде дождя, снега, града, проникает под землю и внутрь растений, животных и грибов, попадает в реки, озера, моря. | 4–8 лет |
Адаптированная общеразвивающая программа «Удивительные животные» Срок реализации 1 год | Ирина Петровна Миронова | Программа направлена на расширение и углубление знаний о многообразии видов животных, об особенностях внутривидовых и межвидовых отношений, поведения животных. Под руководством педагога обучающиеся научатся практическим умениям по уходу и содержанию животных в домашних условиях, оказанию простейшей ветеринарной помощи. В процессе обучения дети приобретают умения наблюдать за окружающим миром, изменяют свое поведение по отношению к живой природе и животным. | 7-17 лет |
Общеразвивающая программа «Семейный клуб «Почемучка» Срок реализации 4 года | Анна Егоровна Амосова | Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции всех участников процесса. Сотрудничество педагога и родителей позволяет лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях (в общении со сверстниками и взрослыми, в работе в микрогруппах и в большом коллективе), выявить его индивидуальные особенности и способствовать всестороннему развитию и позитивной социализации. Поэтому в программе уделяется большое внимание реализации технологии социального партнерства с родителями. | 5–11 лет |
Общеразвивающая программа «Хочу все знать» Срок реализации 1 год | Анна Егоровна Амосова | Программа реализуется с использованием дистанционных технологий. Программа имеет естественнонаучную направленность и ориентирована на воспитание у обучающихся бережного отношения к окружающей среде, развитие познавательной активности и вовлечение в природоохранную деятельность. | 6–11 лет |
Общеразвивающая программа «Путешествие в мир родной природы» Срок реализации 2 годa | Татьяна Валентиновна Талтонова | Программа направлена на формирование знаний о географическом положении Архангельской области и её наиболее важных природных объектов; наиболее распространенных видов растений и животных, видов подлежащих охране, их места обитания и биологические особенности; правила поведения в природе; основные меры охраны природы. Формирование умения использовать получаемые знания на практике; проводить наблюдения за объектами живой природы. | 4–11 лет |
Общеразвивающая программа «Экологический актив» Срок реализации 2 года | Анна Егоровна Амосова Наталия Александровна Быкова | Программа направлена на изучение основных экологических понятий и терминов, формирование знаний о способах взаимодействия человека и окружающей среды, об экологических проблемах города Архангельска и Архангельской области, планеты Земля. В процессе обучения подростки осознают себя частью живой природы. Происходит развитие экологической культуры и познавательного интереса, социальной активности и ответственности, формирование активной жизненной позиции. | 11–20 лет |
Экостанция
Наименование кружка/объединения |
Ф.И.О. руководителя |
Сведения об объединении | Возраст |
Общеразвивающая программа «Зооисследователь» Срок реализации 1 год | Ирина Петровна Миронова | На занятиях ребятам будет предложено большое количество развивающих заданий различного уровня сложности, что позволит эффективно развивать внимание, память, мышление школьников. | 11–18 лет |
Общеразвивающая программа «Эко календарик» (3 модуль «Эко профи») Срок реализации 1 год | Наталия Александровна Быкова | ЭКО профи (модуль программы «Экокалендарик») На обучение модуля ЭКО профи можно быть зачисленным после прохождения ЭКО введения и входной диагностики Модуль направлен на экопросвещение, практико ориентирован. Содержание модуля: участие в проектах, написание проектов, практическая деятельность и участие в акциях. | 3–4 класс (только организованные группы) |
Общеразвивающая программа «Мы – эковолонтеры» Срок реализации 1 год | Анна Егоровна Амосова | Отличительная особенность программы состоит в том, что большая часть работы ведется в виде практических занятий – исследовательская и проектная деятельность, проведение и участие в природоохранных акциях, агитбригады, экологические квесты, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, «мозговой штурм». Все это позволит обучающимся приобретать новые навыки разных видов экологической деятельности. | 11–18 лет |
Общеразвивающая программа «Я - исследователь» Срок реализации 1 год | Елена Николаевна Сергеева | Приглашаем испытать радость от общения с природой и развить практические навыки земледелия!
На программе дети:
выращивают микрозелень, кофе, авокадо, гранаты, арбузы, кумкват, виноград, инжир, киви, личи, хлопок и даже добывают каучук.
обогащают свой рацион витаминами круглый год!
создают свои увлекательные мини-проекты, например, «сад в чашке», занимаются фотоохотой, работают с бинокулярами, микроскопами, нитратометрами, метеостанциями и другим современными оборудованием.
Можно выбрать любые модули в зависимости от предпочтений ребенка:
| 5–16 лет |
Общеразвивающая программа «Весь мир в одной оранжерее» Срок реализации 2 года | Инна Маратовна Газеева |
На занятиях ребята узнают много интересного о комнатных растениях, познакомятся с условиями их обитания и правилами ухода за ними. Программа предполагает проведение наблюдений за ростом и развитием цветочно-декоративных культур, постановку опытов на учебно-опытном участке и в оранжерее. У каждого участника будет возможность вырастить свое растение, провести собственное исследование или создать проект. Лучшие работы могут быть выдвинуты на ежегодную конференцию исследовательских проектов | 7–14 лет |
Общеразвивающая программа «БИОблогер» Срок реализации 1 год | Евлалия Александровна Попова, Анжелика Евгеньевна Хухрина | Одни из самых востребованных тем онлайн-дневников сегодня – жизнь животных и экологические проблемы человечества. Видеоблогосфера сегодня становится виртуальным социумом, где дети получают новые знания, общаются, находят единомышленников. Формированию умения подбирать и нестандартно подать материал о жизни знакомых и незнакомых животных, экологии и природы в целом и посвящена данная программа. | 12-18 лет |
Общеразвивающая программа «Экологический театр» Срок реализации 2 года | Анна Егоровна Амосова, Анна Анатольевна Смирнова |
Ребята знакомятся с классическими детскими произведениями о природе, развивают свою речь, открывая для себя увлекательный мир природы через чтение книг и не менее удивительный мир театра | 7–11 лет |
Общеразвивающая программа «Экопрофессии» Срок реализации 2 года | Надежда Альбертовна Боброва |
Знакомство обучающихся с профессиями, которые связаны с экологией (эколог, лаборант, биолог); зоологией (ветеринар, конюх, берейтор, зоотехник, кинолог); ботаникой (флорист, ландшафтный дизайнер) и природой в целом. | 12–16 лет |