Отдел краеведения и экологии,
Экостанция
Наименование кружка/объединения |
Ф.И.О. руководителя |
Сведения об объединении | Возраст |
Общеразвивающая программа «Экологический календарик» Срок реализации 2 года | Наталия Александровна Быкова | В апреле 2016 года Архангельская область стала территорией реализации Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники природы». Обучающиеся знакомятся с системой ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру. занятия по программе построены с учетом экологических дат. | 7–11 лет |
Общеразвивающая программа «Экобудильник» Срок реализации 1 год | Наталия Александровна Быкова | Программа реализуется с использованием дистанционных технологий. Программа направлена на формирование первоначальных естественнонаучных знаний в области экологии родного края. | 7–11 лет |
Общеразвивающая программа «Наш дом – Север» Срок реализации 2 года | Татьяна Валентиновна Талтонова | Формирование системы знаний о природных ресурсах Архангельской области. (ресурсах растительного и животного мира, водных ресурсов, полезных ископаемых) составе, их использовании и охране. Развитие умений и навыков в проектной и исследовательской деятельности. | 9–11 лет |
Общеразвивающая программа «Я-архангелогородец» Срок реализации 2 года | Марина Михайловна Прудова | Дети на занятиях знакомятся со своим родным городом его прошлым и настоящим, учатся работать в команде, грамотно формулировать свои мысли, делать выводы, анализировать и логически мыслить. | 7–11 лет |
Объединение «Светелка» общеразвивающая программа «Мир прекрасного своими руками в мастерской «Светёлка» Срок реализации 3 года | Татьяна Евгеньевна Чивиксина | Изучение техники вышивания, вязания, плетения, изготовления игрушек, освоение традиционных и современных декоративно-прикладных ремесел | 7–16 лет |
Объединение «Светелка» общеразвивающая программа «Мастерская «Светёлка» Срок реализации 1 год | Татьяна Евгеньевна Чивиксина | Программа предназначена для детей прошедших обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мир прекрасного своими руками в мастерской «Светёлка». В рамках программы предлагается углубленное изучение традиционных северных ремёсел и современных направлений декоративно-прикладного творчества; совершенствование умений и навыков работы с крючком, спицами, швейной машиной, ткацким станком, утюгом, выкройками, лекалами и шаблонами; обучение изготовлению сложных традиционных и современных изделий декоративно-прикладного творчества. | 12–18 лет |
Общеразвивающая программа «Я – исследователь» Срок реализации 1, 2, 3, 4, 5 лет (пр. Новгородский, 29) | Елена Николаевна Сергеева | Программа ориентирована на приобщение детей к миру природы в городской черте. Условием такого обучения и воспитания выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, эстетической и практической деятельности учащихся, направленной на изучение живой природы в условиях учебно-опытного участка ГБОУ «ДДЮТ» | 5–16 лет |
Общеразвивающая программа «Приключения Капельки-Путешественницы» Срок реализации 1 год | Ирина Петровна Миронова | Ключевой персонаж сказки, положенной в основу данной программы, Капелька- Путешественница – обычная капля воды. Каждое занятие соответствует одному приключению Капельки – Путешественницы. С помощью сказки педагог привлекает внимание детей к самым обычным явлениям природы, помогает увидеть в них много интересного и побуждает глубже изучить их. Как и любая капля воды, Капелька-Путешественница, активно участвует в круговороте веществ в природе. Она испаряется, летает в облаках, падает на землю в виде дождя, снега, града, проникает под землю и внутрь растений, животных и грибов, попадает в реки, озера, моря. | 4–8 лет |
Общеразвивающая программа «Семейный клуб «Почемучка» Срок реализации 4 года | Анна Егоровна Амосова | Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции всех участников процесса. Сотрудничество педагога и родителей позволяет лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях (в общении со сверстниками и взрослыми, в работе в микрогруппах и в большом коллективе), выявить его индивидуальные особенности и способствовать всестороннему развитию и позитивной социализации. Поэтому в программе уделяется большое внимание реализации технологии социального партнерства с родителями. | 5–11 лет |
Общеразвивающая программа «Хочу все знать» Срок реализации 1 год | Анна Егоровна Амосова | Программа реализуется с использованием дистанционных технологий. Программа имеет естественнонаучную направленность и ориентирована на воспитание у обучающихся бережного отношения к окружающей среде, развитие познавательной активности и вовлечение в природоохранную деятельность. | 6–11 лет |
Общеразвивающая программа «Экопрофессии» Срок реализации 2 года | Ольга Сергеевна Хвиюзова | Знакомство обучающихся с профессиями, которые связаны с экологией (эколог, лаборант, биолог); зоологией (ветеринар, конюх, берейтор, зоотехник, кинолог); ботаникой (флорист, ландшафтный дизайнер) и природой в целом. | 12–16 лет |
Экостанция
Наименование кружка/объединения |
Ф.И.О. руководителя |
Сведения об объединении | Возраст |
Общеразвивающая программа «Зооисследователь» Срок реализации 1 год | Евлалия Александровна Попова Ирина Петровна Миронова | На занятиях ребятам будет предложено большое количество развивающих заданий различного уровня сложности, что позволит эффективно развивать внимание, память, мышление школьников. | 11–18 лет |
Общеразвивающая программа «Эко календарик» (модуль «Эко профи») Срок реализации 1 год | Наталия Александровна Быкова | ЭКО профи (модуль программы «Экокалендарик») На обучение модуля ЭКО профи можно быть зачисленным после прохождения ЭКО введения и входной диагностики Модуль направлен на экопросвещение, практико ориентирован. Содержание модуля: участие в проектах, написание проектов, практическая деятельность и участие в акциях. | 3–4 класс (только организованные группы) |
Общеразвивающая программа «Мы – эковолонтеры» Срок реализации 1 год | Анна Егоровна Амосова | Отличительная особенность программы состоит в том, что большая часть работы ведется в виде практических занятий – исследовательская и проектная деятельность, проведение и участие в природоохранных акциях, агитбригады, экологические квесты, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, «мозговой штурм». Все это позволит обучающимся приобретать новые навыки разных видов экологической деятельности. | 11–18 лет |
Общеразвивающая программа «Детская станция сортоиспытания» Срок реализации 1 год | Елена Николаевна Сергеева | Изучение основ семеноводства, сортоиспытание. | 10–13 лет |
Общеразвивающая программа «Юный агроном» Срок реализации 1 год | Елена Николаевна Сергеева Ирина Петровна Миронова | Детям предстоит опытно-исследовательским путем изучить климатические условия своей квартиры или условия учебно-опытного участка (теплицы), подобрать оптимальные условия проращивания, применять разные агротехнологии, изучить информацию о выращивании экзотических плодовых растений. | 7–14 лет |
Общеразвивающая программа «ПроСТО (про современные технологии озеленения)» Срок реализации 1 год | Елена Николаевна Сергеева | Индивидуальные проекты по выращиванию растений с использованием современных технологий, например, «Сад в чашке», «Цветок в бутылке» и т.д. Групповые проекты. Основы гидропоники, вертикального озеленения, умная теплица | 8–16 лет |
Общеразвивающая программа «Эко-знайка» Срок реализации 1 год | Ольга Сергеевна Хвиюзова | программа «Станция Экознайка» состоит из тематических блоков, каждому блоку – разделу соответствует определенная тематическая Станция. Например: Тур-станция, метеостанция, урбанстанция и т.д. | 8–12 лет (только организованные группы) |