13 октября в отделе дошкольного воспитания ГБОУ ДДЮТ прошёл областной методический день по теме: «Организация дополнительного образования детей раннего и дошкольного возраста».

Данное мероприятие было подготовлено и успешно прошло по запросу Высшей школы педагогики, психологии и физической культуры САФУ имени М.В. Ломоносова. Гостями Дворца стали студенты пятого курса заочной формы обучения и четвёртого курса очной формы обучения по профилям подготовки: «Начальное образование» и «Дополнительное образование».

Встреча началась с рассказа начальника отдела Нины Николаевны Мырцевой о деятельности отдела. Затем представляли свой опыт работы педагоги отдела.

Анна Анатольевна Смирнова выступила по теме: «Организация работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста на основе методики Н.А. Зайцева». Она показала кабинет для занятий по программам «Шагай, малыш!» и «Разноцветные дорожки». Объяснила, как и почему во время занятия в кабинете легко переставляют стульчики дети (а также их родители) и устанавливают на квадраты определённого цвета (дети – на квадраты синего цвета, родители – на красные), решая таким упражнением множество педагогических задач:

  • формируется умение действовать с предметами,
  • развивается двигательная активность,
  • стимулируется развитие навыка самостоятельного решения задания.

Анна Анатольевна пояснила, что для детей раннего и младшего дошкольного возраста важна ритуальность. Первый ритуал называется «Здравствуйте». Всех встречает хозяйка кабинета – «Уточка», которая здоровается с каждым ребёнком индивидуально (ребёнок ручкой берёт уточку за клювик и сам произносит приветствие). Очень важен ритуал прощания в конце занятия – хоровод (во время движения педагог подводит итоги, хвалит детей за плодотворную работу).

Педагог объяснила особенности работы по методике Н.А. Зайцева. Основная идея методики – обучение должно опираться на все формы восприятия ребенка: мышление, слух, зрительную память, активную практическую самостоятельную деятельность. Н.А. Зайцев принимает за единицу строения языка не слог, а склад. «Складовой метод» известен ещё со времен Л. Н. Толстого.

Таким образом, в течение третьего и четвертого года жизни ребенка педагог активизирует его интерес к написанному и звучащему слову, значительно увеличивает активный словарный запас, облегчает обучение правильному произнесению звуков, а в дальнейшем - чтению. Так как это происходит в раннем возрасте и чтение не успевает превратиться в автоматический процесс, у ребенка в дальнейшем не возникает затруднений при анализе состава слова и, например, фонетического разбора.

А.Я. Новикова поделилась опытом работы по теме: «Логоритмика – актуальная образовательная технология». Анастасия Яковлевна считает: «В настоящее время, как никогда ранее, актуальна проблема отставания детей в речевом развитии. Педагоги дошкольного воспитания и родители наблюдают значительные нарушения различных компонентов речи детей, а также недостаточную сформированность психомоторных процессов. Речь детей стала беднее, они почти не используют прилагательные и наречия при описании людей, предметов, явлений, допускают ошибки в словообразовании и словоизменении. Им трудно формулировать свои мысли, подбирать нужные слова и логично строить высказывания».

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки, включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, танцы, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями. Занятия проводятся 1 или 2 раза в неделю педагогом дополнительного образования и концертмейстером. Практика показывает, что регулярное посещение логоритмических занятий помогает ускорить процесс становления речи младших дошкольников.

Анастасия Яковлевна рассказала, что большое внимание уделяется оформлению кабинета, которое отвечает его назначению, и не только создаёт приятную и соответствующую рабочую обстановку, но и служит дополнительным демонстрационным материалом к занятиям. Основная задача при создании комфортной среды кабинета: обеспечить необходимые условия для организации образовательного и воспитательного процесса, заботясь о здоровье обучающихся.

Педагог Светлана Васильевна Томилова работает по востребованным среди родителей программам «Аз…Буки…Веди…» и «Познавай–ка» (интегрированная), которая объединяет образовательные области: речевое развитие, познание в области математики и окружающего мира; рассказывала о предметно-развивающей среде учебного кабинета в работе со старшими дошкольниками, учебно-методических и дидактических материалах. Она познакомила с возможностями работы на интерактивной доске и программно-дидактическим комплексом «Мерсибо». Студенты с удовольствием принимали участие в интерактивной игре и «тестировали» свои знания на «выделение лишнего предмета».

Мария Владимировна Гурмизова занимается с дошкольниками изобразительным искусством по программам «Юный художник» и «Семицветик» и предложила студентам сложную задачу: может ли ребёнок 5–6 лет освоить технику пуантилизм? Она рассказала, как данная тема реализуется на занятии «Рисуем сакуру в технике пуантилизм». Цель занятия (тип занятия: комбинированный): обучение основным приемам передачи цвета при помощи цветового пятна, точки.

Мария Владимировна продемонстрировала студентам, как с помощью ватных палочек наносятся разные краски, и прямо на их глазах появляется маленький шедевр.

В заключение областного методического дня студенты познакомились с коллективами Дворца детского и юношеского творчества и увидели аудитории, танцевальные и спортивные залы, плавательный бассейн, в которых проходят занятия с дошкольниками и младшими школьниками. Посетили выставочный зал и на макете «Старый Архангельск» студенты определяли, где находятся корпуса САФУ.

Отдел дошкольного воспитания благодарит педагогов, которые приоткрыли перед будущими коллегами секреты своего мастерства. Это педагоги заслуженного коллектива народного творчества хореографический ансамбль «Дружба» Светлана Викторовна Корепанова (заслуженный работник культуры РФ), Лидия Константиновна Тахтарова (заслуженный учитель РФ), образцового коллектива «Детский театр костюма «Каприз» Светлана Михайловна Чиркова и Марина Валерьевна Небелюк, секции художественной гимнастики Любовь Ярославовна и Татьяна Александровна Колодий (кандидаты в мастера спорта).





    ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    ОБЪЕДИНЕНИЯ
    МЕРОПРИЯТИЯ
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
    РМЦ
    РДДМ
    ДЕТСКИЕ ЦЕНТРЫ
    РРЦ по туризму
    РРЦ по ПДДТТ
    РРЦ по воспитанию
    ПРЕСС-ЦЕНТР
    МОБИЛЬНЫЙ КВАНТОРИУМ
    ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
    МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС
    ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
    РОДИТЕЛЯМ
            
          Вакансии   Новые места   Национальные проекты  

         

    Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте.) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Cпутник.


    Согласиться