Состоялся областной семинар-практикум для руководителей музеев образовательных организаций «Сетевое взаимодействие как эффективный ресурс развития школьных музеев»

23 апреля 2021 года во Дворце детского и юношеского творчества состоялся областной семинар-практикум для руководителей музеев образовательных организаций «Сетевое взаимодействие как эффективный ресурс развития школьных музеев». Мероприятие прошло в очном формате с использованием дистанционных технологий (платформа Zoom).
В семинаре приняло участие 26 специалистов из 10 муниципальных образований Архангельской области (г. Архангельск, г. Новодвинск, г. Северодвинск, г. Котлас, Вельский район, Красноборский район, Холмогорский район, Вилегодский район, Верхнетоемский район, Плесецкий район).
Сетевое социальное партнерство сегодня становится эффективным ресурсом развития образовательных организаций и социализации обучающихся.
Деятельность школьных музеев наиболее эффективна в условиях целесообразного организованного сотрудничества с музеями образовательных учреждений (района, города), интеграции культурных и образовательных учреждений, социального партнёрства, «виртуализации» своих возможностей в условиях единого музейно-образовательного пространства.
Опыт работы по теме семинара-практикума представили руководители школьных музеев городов Архангельска, Новодвинска и Котласа; Вельского и Красноборского районов. Участники поделились аспектами организации деятельности с партнерами, раскрыли разнообразные направления сотрудничества.
В выступлениях была отмечена совместная деятельность школьных музеев с организациями сферы культуры (например, ГБУК АО «Северный морской музей», МУК «Котласский краеведческий музей», Вельский краеведческий музей имени В.Ф. Кулакова и др.); ветеранскими, общественными и иными организациями (например, музей АО «АЦБК», МБУК РКЦ СП «Судромский центр отдыха», ГБУАО «Государственный архив Архангельской области», общество «Совесть», «Полония», поисковые отряды).
Сетевое взаимодействие школьных музеев и организаций осуществляется через реализацию сетевых образовательных программ, совместных проектов и мероприятий.

Подводя итоги семинара-практикума было отмечено, что эффективность создания сетевого образовательного пространства способствует повышению качества обучения и является фактором роста личностных качеств обучающихся: творческой активности, самостоятельности, инициативности, умение вступать в коммуникацию с людьми разного возраста, умение вести беседу и дискутировать.