Подведены итоги на региональном уровне конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество».

24 января 2020 года в Архангельске во Дворце детского и юношеского творчества прошёл очный этап областного конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество». На конкурс были представлены 41 исследовательская работа из 13 муниципальных образований Архангельской области. Самое большое количество участников прибыло из Плесецкого (10 обучающихся) и Устьянского (7 обучающихся) районов.

К очному туру было сформировано 6 секций по 10 направлениям. Самыми многочисленными оказались секции: «Военная история края. История образования» (8 участников) и «Родословие. Земляки» (10 участников). Традиционно работали секции: «Экологическое краеведение. Природное наследие» (6 участников), «Культурное наследие. Этнография» (6 участников), «Литературное краеведение» (5 участников). Секция «Летопись родного края» и «Школьные музеи»(6 участников).

В 2020 году на конкурсе «Отечество» самое большое количество наград завоевали обучающиеся Плесецкого района – 5 дипломов на секциях «Военная история края. История образования», «Летопись родного края. Школьные музеи» «Литературное краеведение», «Родословие. Земляки», в т.ч. Анастасия К. получила диплом I степени на секции за исследование о событиях авиакатастрофы самолета особого назначения ЛИ-2 вблизи посёлка Обозерский в 1944 году. Самолёт совершал перелёт из штаба Волховского фронта г. Тихвин в штаб Карельского фронта г. Беломорск, вблизи посёлка Обозерский потерпел крушение. Автор использовала в работе архивные данные и брала интервью у односельчан. Имена всех погибших в авиакатастрофе занесены в Книгу памяти Архангельской области, а обучающиеся школы ухаживают за братской могилой, которая в настоящий момент находится в центре посёлка Обозерский. Татьяна Р. получила диплом II степени, которая рассказала о маленькой железнодорожной станции Емца; мы проезжаем мимо неё, когда следуем в Москву. «Одновременно с сооружением дороги в 1894 году от Вологды до Архангельска началось строительство 19 станций с вокзалами… Все станции располагались по чёткой схеме, на определённом расстоянии друг от друга…что было обусловлено тогдашним техническим состоянием паровоза и расходов топлива» (из исследовательской работы). Здания на станции Емца (и на других тоже) построены, по мнению профессора Ю.А. Барашкова, в «швейцарском стиле». Оказывается, от Архангельска до Москвы можно было проехать первым классом (за 21 рубль 50 копеек), вторым классом (за 12 рубль 90 копеек) или третьим (за 8 рублей 60 копеек). Валерий Ш. блестяще защитил работу о земляке – Оксове П.Е., в честь которого назван посёлок Оксовский в 1961 году. Автор работы рассматривает события Гражданской войны и борьбы с интервентами через судьбу Петра Епимаховича.

Четыре диплома I и III степени увезли участники конкурса в Устьянский район. Егор Р. защитил исследовательскую работу по теме «Роза Шанина и её одноклассники» и получил диплом I степени на секции «Родословие. Земляки». Диплом III степени на секции «Летопись родного края. Школьные музеи» получила Арина В. за освещение темы о нерентабельных деревнях. Автор работы нанесла на карту района исчезнувшие деревни и рассказала, как жители сохраняют память об этих населённых пунктах. Никита Д. на секции «Литературное краеведение» и Анастасия К. на секции «История образования. Военная история края» получили дипломы III степени.

По три диплома увезли участники Мезенского и Пинежского районов. В Мезенском районе особое внимание уделяют экологическому просвещению обучающихся общеобразовательных школ. Результат –заслуженные победы на секции «Экологическое краеведение. Природное наследие»: диплом I степени у Натальи К. и диплом III степени у Анастасии Е. Отлично защитила своё исследование на секции «Культурное наследие. Этнография» Яна Б. и была награждена дипломом I степени, рассказав о «Мастерах, живущих рядом».

Анна В. из Пинежского района на секции: «Культурное наследие. Этнография» представила результаты своей практической деятельности и исследование на тему «Природная тематика как источник творческих идей при создании лоскутного панно» (диплом II степени). Анастасия Я. из Кушкопальской школы обратилась к тайнам семейных архивов, проанализировала и систематизировала материал о своей бабушке – Кокориной Л.А. (диплом III степени на секции «Родословие. Земляки»). Иван Б. из Карпогорской школы на секции «Литературное краеведение» (диплом III степени) представил работу на тему «Образ лошади в произведениях Ф. Абрамова».

Ольга Л. из Приморского района представила исследование на тему «Попечители и попечительство (деятельность Островлянское церковно-приходское попечительства Архангельского уезда Пустошинско-Амосовской волости)». Автор занимается с руководителем Светланой Михайловной над темой исследования несколько лет. Обратившись к документам Государственного архива Архангельской области, к местным жителям, проанализировав статьи газеты «Архангельск» за 1913 и 1914 годы, в результате они уточнили дату смерти и место захоронения попечителя Постникова Константина Ивановича. «В 1911 году ему было пожаловано звание почётного потомственного гражданина за большой вклад в строительстве Народного дома в Соломбале». Автор исследования получила диплом I степени на секции «Летопись родного края. Школьные музеи». В результате двух туров (заочного и очного) Ольга набрала 68 баллов из 70 возможных; это лучший результат среди всех участников конкурса «Отечество».

В рамках конкурса была проведена Методическая мастерская для педагогов «Организационно-содержательные аспекты развития исследовательской деятельности обучающихся в образовательном пространстве». Особый интерес вызвало выступление Марьянчик В.А., профессора кафедры русского языка и речевой культуры САФУ имени М.В. Ломоносова, доктора филологических наук по теме «Объекты и методы научного исследования». Разговор шёл об объекте исследования. о методах «как инструменте «научения» и «смыслового компонента научного текста».

На методической мастерской выступили учителя географии и биологии, которые рассказали об особенностях, трудностях и преимуществах занятий исследовательской деятельности с обучающимися Вельского и Мезенского районов: Сивкова И.А., учитель Судромской ОШ «Особенности организации проектно-исследовательской деятельности с обучающимися в малочисленной школе»; Нечаева Т.А., учитель Соянской СШ «Соянский заказник – объект исследования школьниками, членами эколого-краеведческого кружка».

Поздравляем всех участников конкурса, занявших I, II и III места, и их руководителей, которые отмечены благодарственными письмами Министерства образования и науки Архангельской области за подготовку победителей или призёров областного конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество». Желаем всем участникам новых открытий и тем, покорения высот, умения в обыденном факте или предмете увидеть интересную проблему для исследования!




    ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
    ПРЕСС-ЦЕНТР
    ОБЪЕДИНЕНИЯ
    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    МЕРОПРИЯТИЯ
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
    РДШ
    РМЦ
    РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
    МОБИЛЬНЫЙ КВАНТОРИУМ
    ФИП
    ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
    СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ
    ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
    РОДИТЕЛЯМ

    Дистанционное обучение

    Навигатор дополнительного образования Архангельской области

    Мы в Контакте
    Министерство просвещения Российской Федерации