Эколого-краеведческий ориентир педагогов
В начале июня педагоги естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей приняли участие в трехдневной стажировочной площадке на территории национального парка «Кенозерский». «Роль особо охраняемых природных территорий в развитии экологического образования и просвещения» - такова тема мероприятия, которое проводилось в рамках «Плана работы областного профессионального сообщества педагогов дополнительного образования». В стажировочной площадке приняли участие 17 педагогов из Архангельска, Северодвинска и Новодвинска.
Участники поездки познакомились с историей освоения Кенозерья, его природой и культурой, совершили водно-пешеходный маршрут по территории парка, познакомились с памятниками деревянного зодчества, с природным и культурным достоянием Кенозерского края.
Программа посещения также включала в себя фольклорно-этнографическую «посиделку», мастер-классы по валянию из войлока и плетения из берёсты, посещение интереснейшей музейно-краеведческой экспозиции. Безусловно, важной составляющей таких площадок является живое общение педагогов, обмен опытом работы и методического мастерства.
Как считает участник поездки, начальник отдела краеведения и экологии ГБОУ «ДДЮТ» Мария Борисовна Юрина, «краеведение, экология - это основа патриотического воспитания подрастающего поколения. Любовь к родному краю, его природе, культуре и истории можно прививать самыми разными формами и средствами: через декоративно-прикладное и художественное творчество, через туристско-краеведческую и проектную деятельность. Но чтобы нести эту культуру детям, надо самому педагогу «напитываться» любовью к своему краю и вдохновляться новыми идеями и знаниями. В дальнейшем педагоги, участники стажировочной площадки активно включают вопросы краеведения и экологии в свои дополнительные образовательные программы. Поездка оказалась полезной каждому для пополнения своего методического «багажа»».