«Сердце отдаю детям» – поэтическая строка из песни и одноименная книга В.А. Сухомлинского двадцать шесть лет назад стали названием Всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов дополнительного образования.

Идея проведения Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в России возникла в далеком 1997 году. Инициатором конкурса стал А.К. Бруднов - педагог-практик, исследователь теории воспитания, основатель современной системы дополнительного образования детей. Первый конкурс был посвящён 80-летию системы дополнительного образования в России.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проводится ежегодно при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Региональный этап данного конкурса ведет свою историю уже более 20 лет. В 1999 году департаментом образования Администрации Архангельской области было принято решение об организации и проведении регионального этапа конкурса для педагогов дополнительного образования, который стал авангардной лабораторией системы дополнительного образования Архангельской области.

Региональный этап проводится с целью содействия профессиональному развитию педагогических работников сферы дополнительного образования детей, повышения значимости и престижа профессии педагогического работника сферы дополнительного образования детей, общественного и профессионального статуса педагогических работников и образовательных организаций, которые они представляют.

За годы проведения его участниками явились более 150 педагогов дополнительного образования из разных муниципальных районов Архангельской области.

Самые талантливые, творческие педагоги неоднократно представляли наш регион на всероссийском этапе конкурса. Обладателями Хрустального ключа – главного приза Всероссийского конкурса стали:

Татьяна Новгородова, педагог северодвинской школы № 27, 2001 год;

Анна Беднарчик, педагог дополнительного образования Детской школы народных ремесел г. Архангельска, 2005 год;

Сергей Кочнев, педагог школы № 75 из Котласа, 2011 год.

Региональный этап Всероссийского конкурса проводится один раз в два года.

В 2023-м году конкурс проводится с 14 по 17 февраля 2023 года по номинациям:

«Педагог дополнительного образования технической направленности».

«Педагог дополнительного образования художественной направленности».

«Педагог дополнительного образования естественнонаучной направленности».

«Педагог дополнительного образования туристско-краеведческой направленности».

«Педагог дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности».

«Педагог дополнительного образования социально-гуманитарной направленности».

«Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью».

Региональный этап конкурса включает два тура:

заочный тур (видеоролик «Визитная карточка» участника; дополнительная общеобразовательная программа/адаптированная дополнительная общеобразовательная программа; основные показатели освоения дополнительной общеобразовательной программы/адаптированной дополнительной общеобразовательной программы);

очный тур (открытый мастер-класс «Новые формы обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»; профессиональный диалог «Воспитание: взгляд в будущее»).

Организаторами регионального этапа конкурса являются:

министерство образования Архангельской области;

государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества.

Методическое сопровождение осуществляют специалисты Архангельского областного института открытого образования.

Участниками регионального этапа конкурса являются педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в организациях разных видов и типов.

Атмосфера доброжелательности, творческого профессионального взаимообогащения как участников, так и организаторов всегда способствует проведению конкурса на высоком организационном и профессиональном уровне.