Приключения Капельки-Путешественницы

Программа «Приключения Капельки-Путешественницы» построена в виде единой сказки с главным персонажем, который сочетает в себе черты сказочного героя с особенностями вполне реального очень распространенного природного объекта. Это позволяет сочетать игровые формы работы и сказочный сюжет с введением детей в мир «настоящей» науки, наблюдениями в природе и опытами.

Ключевой персонаж сказки, положенной в основу данной программы, Капелька-Путешественница – обычная капля воды. Вода есть везде. Она является неотъемлемой частью нашей жизни. Вода настолько привычна, что мы часто ее не замечаем. С помощью сказки педагог привлекает внимание детей к самым обычным явлениям природы, помогает увидеть в них много интересного и побуждаем глубже изучить их. Как и любая капля воды, Капелька-Путешественница активно участвует в круговороте веществ в природе. Она испаряется, летает в облаках, падает на землю в виде дождя, снега, града, проникает под землю и внутрь растений, животных и грибов, попадает в реки, озера, моря.…

Добрая, любознательная непоседа Капелька очень скоро становится близким другом детей. Каждая капелька-дождинка, стекающая по оконному стеклу, или сверкающая после дождя на кончике листика может оказаться той самой Капелькой-Путешественницей из сказки. Сверкнув на солнышке, капелька на листочке дерева как будто весело подмигнет ребенку, и мир природы станет для него ближе, понятнее, добрее. Капелька много знает, многое уже повидала, но еще больше ей хочется узнать, увидеть, услышать.

Во время путешествий Капельке часто требуется помощь. Она просит детей выполнить разные развивающие задания. Задания по теме каждого занятия распределены по двум уровням сложности 1 уровень для детей 4–6 лет, 2 уровень для детей 6–8 лет. Для детей с проблемами в развитии комплекты заданий подбираются индивидуально.

Структура программы

Программа «Приключения Капельки-путешественницы» включает в себя 2 подпрограммы:

Подпрограмма «Капелька 1» для обычных детей 5–8 лет и детей с ограниченными возможностями здоровья с уровнем интеллекта, соответствующем возрастным особенностям.

Подпрограмма «Капелька 2» для детей с проблемами в развитии.

Содержание подпрограммы «Капелька 2» отличается меньшим объемом и глубиной, усилением практической направленности изучаемого материала. Развивающие упражнения и задания продуктивной творческой деятельности более простые, чем в подпрограмме «Капелька 1» и снабжены более подробными инструкциями в словесной и визуальной форме. Большее внимание уделяется сенсорному развитию детей, чувственному, эмоциональному восприятию природных объектов.

Каждая подпрограмма состоит из 36 занятий, занятия проходят в течение учебного года.

Программа строится по сезонному принципу. Содержит следующие разделы: «Осенние приключения Капельки-Путешественницы», «Зимние приключения Капельки-Путешественницы», «Весенние приключения Капельки-Путешественницы».

Форма проведения занятий

Занятия по программе, в зависимости от потребностей участников образовательного процесса, могут проводиться в трех формах: очной, очно-дистанционной или дистанционной.

При очной форме обучения занятие проводится с группой детей в течение 45 минут. Занятие состоит из трех частей:

1) прослушивание очередной части сказки про Капельку-Путешественницу с выполнением по ходу действия различных развивающих заданий;

2) подвижная игра или танцевальная переменка;

3) опытно-экспериментальная или продуктивная деятельность детей (проведение детьми простейших экспериментов, изготовление поделок, рисование).

При очно-дистанционной форме обучения работа строится тематическими блоками. Каждый блок содержит от 2 до 6 занятий. Одно из них проводится очно. Остальные дистанционно.

При реализации программы в форме дистанционного и очно-дистанционного обучения большая роль отводится родителям обучающихся или лицам, их заменяющим (например, воспитателям в детском доме).

Обучение производится, в зависимости от технических возможностей участников образовательного процесса, с использованием Интернет или Телекоммуникационных технологий, соцсетей или электронной почты.

    ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
    ПРЕСС-ЦЕНТР
    ОБЪЕДИНЕНИЯ
    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    МЕРОПРИЯТИЯ
    ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
    РОДИТЕЛЯМ
    МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
    РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
    ФИП
    ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
    СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ

    Дистанционное обучение
    Базовая инновационная площадка

    Мы в Контакте
    Министерство образования и науки Российской Федерации