Конкурс «ОТЕЧЕСТВО»

25 января во Дворце детского и юношеского творчества прошёл региональный этап конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество». Конкурс проводится в два этапа: муниципальный и региональный. На региональный этап поступили 41 работа, на очный этап конкурса было допущено 40 участников из 16 муниципальных образований Архангельской области.

На очном туре регионального этапа работали шесть секций: «Летопись родного края», «Литературное краеведение», «Культурное наследие», «Родословие», «Земляки», «Экологическое краеведение».

Самой многочисленной была секция «Летопись родного края». Участники обратились к истории своих населённых пунктов из Приморского, Плесецкого, Холмогорского и Устьянского районов, а также города Онега. На этой секции лучшей стала работа «Секреты старинной фотографии» (из истории Островлянской второклассной церковно-приходской школы Приморского района) О.Любовой; II место заняла работа Ю.Пушкиной «Комсомольцы совхоза «Едемский» из Устьянского района; III место – «Демографические проблемы Турчасовского прихода в XIX – н. XX вв.» Кононовой А. из Плесецкого района.

На секции «Культурное наследие» ребята защищали исследовательские работы на темы об агитационных театральных коллективах 1920-х годов, о свадебных обрядах, поморской игрушке-шаркунке и здоровой пище из глубины веков. М.Соловьёва, обучающаяся Дворца детского и юношеского творчества из «Мастерской «Светёлка» защищала фундаментальное исследование: «Лоскутное шитьё в картинах русских и иностранных художников». Работа состояла из теоретической и практической частей. Автором исследования была создана реплика с картины А. Макарова «Лоскутное одеяло» (2008г.). М. Соловьёва стала победителем в данной секции (в результате двух туров набрала 68 баллов из 70-ти возможных).

В секции «Культурное наследие» работа А. Агаповой «Кинофикация Плесецкого района в истории Архангельской области» заняла II место. В результате автором был создан 5-ти минутный фильм о людях, которые стояли у истоков кинофикации в районе. Н. Старостин из Устьянского района занял III место с темой «Музей открыт для поисков и творчества». Автор работы исследовал проблему: «значимость школьного музея для современных школьников». Он является юным экскурсоводом «Музея истории школы и села».

Не потеряли своей значимости темы направлений «Родословие. Земляки». Впервые поступило такое количество работ, что появилась необходимость создать две отдельные секции: «Земляки» и «Родословие». Обучающиеся из Вельского, Лешуконского, Плесецкого, Устьянского районов и города Северодвинск исследовали документы, воспоминания и реликвии своих родственников. Лучше других защитил своё исследование Д. Малкин «Ощущать себя в тысячелетьи…» (I место); II место – А. Белозёрова «О сельском хозяйстве в заботах живём»; III место – Е. Артемова из Плесецкого района, тема работы «Жизненный путь прапрадеда».

Участники конкурса в секции «Земляки» узнали о жизненном пути Героя Советского Союза Алферова В.С. (Золотарёв Д., Шенкурский район), о полковнике Сажине Ф.Ф. – защитнике Сталинграда, жителе Плесецкого района (Швецова Н.), об участниках Парада Победы 1945 года, жителях Устьянского района (Волова А.). По результатам двух туров в секции «Земляки» победителем стал М. Мурашкин из Красноборского района (тема: Из истории деревни Кичайкино). Н. Крапивина из Мезенского района заняла II место (тема: Т. Мельников – участник исторических событий родного края). III место – П. Бурцева из Плесецкого района (тема: Тайна старой фотографии.

Приятно отметить факт увеличения работ в секции «Литературное краеведение». Лучшая работа, набравшая 65 баллов, – А. Чемакиной из Пинежского района. Тема её исследования «Роль ономастической лексики в сказках С. Писахова». На втором и третьем месте оказались девочки из Мезенского района. Второе место заняла Е. Качегова с темой «Много в России таких вот Каменок. Только моя среди них особая…», на третьем – В. Ружникова с темой исследования «Мифические образы в быличках Мезенского района.

В секции «Экологическое краеведение» лучшей признана работа Щербака С. «Иван-чай: от истории к приготовлению» из г. Северодвинска. Автор работы освоил технологию приготовления чая из кипрея узколистного, которая состоит из нескольких стадий: начиная от сбора листьев до самого процесса заваривания.

Поздравляем победителей с успешным выступлением на очном этапе! Желаем новых интересных исследований!




ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБЪЕДИНЕНИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
МЕРОПРИЯТИЯ
РДШ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
ФИП
ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ
ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
РОДИТЕЛЯМ

Дистанционное обучение
Базовая инновационная площадка

Мы в Контакте
Министерство просвещения Российской Федерации