Социально-значимая деятельность - важнейшее условие экологического воспитания обучающихся

Во Дворце детского и юношеского творчества 27 сентября состоялся областной семинар для педагогов дополнительного образования «Социально-значимая деятельность в работе детских объединений естественнонаучной направленности». В семинаре приняло участие 19 человек из Архангельска, Новодвинска, Северодвинска, Холмогорского и Приморского районов.

Целью семинара являлось совершенствование профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования естественнонаучной направленности в вопросах экологического воспитания, организации социально-значимой деятельности с обучающимися, формирования экологической культуры подрастающего поколения.

Теоретический аспект темы семинара (понятие «Экологическая культура», «Социально-значимая деятельность», основные особенности организации социально-значимой деятельности с обучающимися в условиях организации дополнительного образования) представила Анна Николаевна Окатова, методист ГБОУ «ДДЮТ».

С целью формирования всестороннего взгляда на обсуждаемую тему Алиса Викторовна Кочебурова, педагог-организатор ГБОУ «ДДЮТ», организовала интерактивное занятие, по итогам которого педагоги сформировали образ экологически развитого и образованного человека и ответили на главный вопрос – как помочь ребенку в достижении данного образа.

Большой интерес у участников семинара вызвало посещение ГБОУ ДО АО «Детская школа народных ремесел». Ирина Владимировна Огородник, исполняющий обязанности директора ГБОУ ДО АО «Детская школа народных ремесел», познакомила коллег с деятельностью образовательного учреждения в контексте экологического образования подрастающего поколения. Для слушателей семинара были организованы мастер-классы: «Художественная обработка бересты» и «Гончарное дело».

Собственный опыт работы педагоги представили на круглом столе «Организация социально-значимой деятельности в педагогической практике».

Ирина Владимировна Филина, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД «Контакт», поделилась опытом работы по подготовке и проведению занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!», направленного на обобщение и расширение знаний обучающихся о родном крае. Занятие предполагает прохождение обучающимися виртуальной игры-путешествия по станциям. Слушатели семинара на личном примере смогли оценить эффективность проведения данного занятия.

Марина Александровна Порохина, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Центр «Архангел», на примере дополнительной общеразвивающей программы «Зеленый мир» раскрыла аспекты эколого-краеведческого образования детей.

Наталья Вячеславовна Корелина, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД «Контакт», рассказала об опыте организации социально-значимой деятельности обучающихся детского объединения «Живой уголок».

Надежда Вячеславовна Анисимова, воспитатель ГБОУ АО КШИ АМКК, поделилась опытом организации деятельности отряда «Зеленый патруль», созданного с целью улучшения экологического пространства образовательной организации.

Представители ГБУ АО «Центр природопользования и охраны окружающей среды», ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» проинформировали участников семинара о эколого-просветительской деятельности учреждений.

Заключительным мероприятием семинара стал экологический квест в поддержку общероссийского экологического общественного движения «Зеленая Россия».

По итогам семинара педагоги отметили, что мотивирующими стимулами при реализации социально-значимых дел выступают «ситуации успеха» подростков, радость индивидуального и совместного творческого труда. Благодаря тому, что ребята вовлечены в социально - инициативную деятельность, происходит социальный рост детей, осознание своих возможностей и способностей. Ребенок, получая признание и осознавая возможность самореализации в одном или нескольких видах социальной деятельности, участвуя в акциях, социальных проектах, стремится к достижению подобного успеха в любой другой ситуации. Осуществление социально-значимой деятельности является важным средством экологического воспитания и социализации обучающихся. Развиваются организаторские, творческие, коммуникативные способности, школьники познают окружающий мир.

Участники обозначили высокую практическую направленность семинара. По результатам анкетирования, педагоги высказали пожелание о необходимости рассмотрения вопроса по использованию различных форм занятий в образовательной деятельности на последующих методических мероприятиях.

    ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    ОБЪЕДИНЕНИЯ
    МЕРОПРИЯТИЯ
    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
    РМЦ
    РДДМ
    ДЕТСКИЕ ЦЕНТРЫ
    РРЦ по туризму
    РРЦ по ПДДТТ
    РРЦ по воспитанию
    ПРЕСС-ЦЕНТР
    МОБИЛЬНЫЙ КВАНТОРИУМ
    ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
    МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС
    ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
    РОДИТЕЛЯМ
            
          Вакансии  

         

    Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте.) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Cпутник.


    Согласиться