20–23 ноября 2018 года во Дворце детского и юношеского творчества состоится очередной региональный этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Цель конкурса – повышение значимости и престижа профессии педагогического работника сферы дополнительного образования детей, общественного и профессионального статуса, выявление и поддержка талантливых педагогов и инновационного педагогического опыта в сфере дополнительного образования детей, рост профессионального мастерства участников и распространение лучшего педагогического опыта.

Конкурс «Сердце отдаю детям» – это смотр педагогического мастерства, состязание в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства. Каждый участник выносит на обсуждение свою концепцию, образовательную программу, методику и технологию обучения и воспитания.

В 2018 году система дополнительного образования в России отмечает свой 100 летний юбилей. Первый Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» прошел в Санкт-Петербурге в 1998 году и был посвящён 80-летию этой системы. История регионального конкурса в Архангельской области начинается с 1999 года. В тех пор он проходит во Дворце детского и юношеского творчества традиционно раз в два года, объединяя педагогов дополнительного образования и становясь для них своеобразной ступенью профессионального роста.

За эти годы трижды наши земляки становились обладателями Хрустального ключа – Главного приза Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» в Санкт-Петербурге. Это педагоги дополнительного образования Новгородова Татьяна Степановна (МБОУ «СШ № 27» города Архангельска), Беднарчик Анна Андреевна (ГБОУ ДО «Детская школа народных ремёсел»), Кочнев Сергей Викторович (МБОУ «СШ № 75» города Котласа).

Конкурс «Сердце отдаю детям» – это своеобразная творческая мастерская педагогов, проходящая в состязательной форме, требующая от участника умения продемонстрировать свою педагогическую позицию, свою собственную образовательную программу, методику, технологию работы. Как всякое соревнование, конкурс отличается эмоциональным психологическим настроем, особой устремленностью к победе и обостренным чувством сопричастности к большому общему делу.